Рассуждения генерального директора группы компаний "Очки для Вас" Фейгина Михаила Донатовича:
"Обилие онлайн сервисов и магазинов так и наводит на мысль о скором исключении живых людей из процесса общения с покупателем.
Однако, потолкавшись недавно в аэропорту дискаунтере в Бергамо, сбегав три раза от стоек самостоятельной регистрации до таможенного контроля и обратно, я понял, что далеко не всё так безнадёжно.
В условиях дефицита времени некогда искать информацию, разбираться. Рядом должен быть человек, мнению которого ты доверяешь, можешь задать любой вопрос и получить моментально квалифицированный ответ.
Никто не хочет перегружать себя лишними деталями и подробностями. Ответы должны быть четкими, варианты выбора простыми: один, два, три.
Я решил составить список ответов на вопрос: зачем нужны Консультанты в оптике? Что полезного они несут людям, которые могут зайти на сайт Алибаба и сделать всё самостоятельно.
- Хороший консультант сразу поймёт, взглянув на клиента, что именно и в каком стиле ему предложить из многочисленных оправ. И здесь не столько дело в ценовом диапазоне, сколько в понимании манеры одеваться, подходящей цветовой гаммы, приоритетов человека, баланса между красотой и комфортом.
- Хороший консультант выяснит зрительные задачи, цели покупки очков, и предложит тот или иной вариант дизайна линз. А лучше всего три варианта, кратко пояснив возможности каждого и уровень цен. Самостоятельно разбираться в нюансах материалов, покрытий, характеристиках зрительных полей, способен очень редкий клиент, поэтому без консультанта не обойтись.
- Хороший консультант понимает как будут выглядеть будущие очки. В зависимости от оптической силы, линзы могут иметь разную толщину по краю(минусовые) и в центре (плюсовые). Выбрать наиболее оптимальное сочетание оправы и линз - задача профессионального консультанта. Клиент должен в очках хорошо видеть и хорошо выглядеть. Сам он легко может ошибиться в выборе. Нужна помощь.
- Ну и, наконец, последний пункт, под названием «А поговорить?» Людям иногда просто хочется пообщаться. С живыми людьми, а не с приложениями или сайтами. И они заезжают на чашечку кофе, разговаривают, проводят время.
Так что, думаю, без консультантов никуда. Хорошие Консультанты - большая ценность для компании. И никакими программами эту ценность не заменить".
Фейгин М. Д.
Генеральный директор
группы компаний "Очки для Вас"